номер
#10 за 2003г.
Мистические существа
Магические жабы
Святочные гадания с помощью ритуального печенья.
Руководство к действию
Старый пруд.
Прыгнула в воду лягушка.
Всплеск в тишине.
Басе
Жаба, лягушка - зверь, который является символом просветления в
дзен и одновременно символом невежества в российском просторечье.
Мы говорим: "жаба душит", имея в виду темные чувства,
свидетельствующие о полуфабрикатности сознания. Но лягушка должна
в конце концов вернуться к своему первоночальному состоянию, превратиться
в прекрасную принцессу. Таков закон жанра.
Поэтому, отмечая важные события, именно лягушку я использую в качестве
формы для гадательного печенья.
Магические жабы и вся совокупная энергия, которую люди выбрасывают
в космос, веселясь по поводу смены дат, работают безупречно. Но
насколько это будет интересно, красиво и эффективно, конечно же
зависит от режисера - жреца, организующего действо, и от используемого
для гадания текста.
Конструирование и совершение ритуала - это захватывающий творческий
процесс, требующий однако определенной степени артистизма и продвинутости.
Текст для гадания обычно выбирается по количеству участников, наличию
ингридиентов и собственному вкусу.
И-Цзин конечно же идеален, но в этом смысле не всегда удобен, печь
64 печенья целесообразно только для большой компании.
Я рекомендую избегать гадательных систем, в которых дается однозначный
прогноз, это примитивно.
Интересней и правильней использовать стратагемы, коаны или мудрые
изречения, при этом их даже не обязательно выписывать, достаточно
записать номера страниц книги в которой вы их подчеркнете, номера
написать на бумажках и вставить их в печенье.
Чтение вслух таких текстов после гадания всегда интересно, особенно
в компании людей, знающих друг друга.
Переходим к технологии производства ритуального печенья. Процесс
производства печенья священен - это божественная литургия. Работают
все три центра: тело, душа и мозг. Действие, настроение и осознанность.
Сначала нужно приготовить ингридиенты и сделать тесто. Рецепт прост
как тиканье часов:
Стакан сахара. Три яйца. Пачка маргарина. Сода на кончике ножа.
Четыре стакана муки. Можно добавить всяких, как говорит Мази, кайфов
- типа изюма или орехов (в нашем случае цедра лимона).
Последовательность действий такова:
Сначала делается гоголь-моголь, яйца смешиваются с сахаром и содой,
и взбиваются до кремообразного состояния, затем это выливается в
мучную горку и перемешивается.
Затем добавляется растопленный, но не горячий маргарин и остальная
мука до состояния плотной однородной массы.
Тесто должно нести печать индивидуальности и неповторимости, быть
оригинальным. Короче, необходимо вдохновение и импровизация. К производству
печенья допускаются только способные на это люди, все остальные
поют мантры или исполняют ритуальные танцы вокруг печки.
Вот оно - магическое тесто, из него-то мы и будем выпекать наших
лягушек судьбы.
Вы видите?! Видите, как оно светится? Это магия… Раскатываем спецтесто
в светящуюся колбаску, чтобы сделать из нее нужное количество колобков,
которых мы будем начинять спецначинкой и прессовать спецформой.
Мы слепили семь колобков, по числу участников фестиваля, а также
поготовили семь коанов - своеобразных стратагем на будущий год.
Что это за коаны такие, знал только один человек - я, так интересней.
Это почти секс, судьба беременеет символизмом. В шарик вставляется
свернутая в трубочку бумажка с номером "коана". А вот
и уникальная форма, сделанная умелыми руками индейского мастера
из куска железной руды и купленная мною за 1$ в столице древних
инков - перуанском городе Куско.
Одна половина формы выпуклая, другая впуклая - ее мы и будем использовать
для производства гадательного печенья в виде лягушек, сидящих на
листке лотоса.
Форма смазывается маслом, чтобы тесто не прилипало. Так беременные
смыслом колобки превращаются в магических жаб. Духовка - символ
воли, тесто - символ земли. Жаба - символ утекающего водой времени,
а ее гадательное содержание - символ воздуха - духа, то есть осознанности
и просветления.
Теперь, при свечах, печенье нужно красиво поделить и съесть, а над
содержимым медитировать весь год. Ну, хотя бы один вечер, у кого
как получится.
Вдох-выдох
Вдох – Я. Выдох – Дух.
Есть лишь один, и нету двух.
Тысячи вод отражают луну.
К берегу ветер гонит волну.
Вдох – Я. Выдох – Свет.
Вот он, на поезд счастливый билет.
Из грязной провинции к станции Бог.
Здесь, кажется, мир не так уж и плох.
Вдох – Я. Выдох – Есть.
Лягушка на лотосе - добрая весть.
Вдруг мысли в уме шевельнулись неловко.
И вот уж под тиной исчезла плутовка.
Пока не увижу ее - не уйду.
Ведь Бог живет в этом мутном пруду.
Дмитрий Шарко
Лягушачья медитация, описанная в письме
Здравствуй, Серега!
В этой посылке есть книга Гурджиева “Жизнь реальна только тогда,
когда я есть”.
Я решил тебе ее послать потому, что ты Георгия Ивановича уважаешь,
потому, что здесь он довольно интересно и неожиданно пишет о себе
сам, и потому, что основная тема книги медитация “Я есть”. Книгу
я купил случайно по приезду из Индии в магазине “Путь к себе”, хотя
пришел совсем за другой книжкой.
Эта медитация, хоть и не совсем в той форме, которая описана у Гурджиева,
была одним из захватывающих опытов, которые я пережил в Индии, в
Путопарти, в ашраме у Саи Бабы.
Прогуливаясь по саду жарким февральским днем, я присел у памятника
Иисусу Христу послушать беседу, которую вел один уважаемый индус
- старый преданный ученик Бабы. Он говорил о том, что для просветления
человек не должен забывать, желательно ни на секунду, о том, что
Бог в нем. Он говорил о медитации “Я есть”. И задавал слушателям
вопрос на тему: какое количество времени в течении дня мы тратим
на то, что у Гурджиева называется автоматическим мышлением и какое
количество времени мы посвящаем главному?.. Ведь Бог - это тот,
кто все время находится в состоянии “Я есть”.
Техника медитации проста. Приняв соответствующую позу и полуприкрыв
глаза, надо на вдохе говорить про себя: “Я”, на выдохе “Есть”. Это
очень древняя техника и на их языке звучит как “Со хам”.
В общем-то, она не является для меня новостью, но, как говорится,
дорога ложка к обеду.
Чуть позже, вдохновленный общением с уважаемым человеком, я присел
помедитировать у небольшого пруда, украшенного местной природой
белыми и красными лотосами. Довольно быстро я “вошел в блаженство”,
т.е. достиг того самого состояния расширенности сознания и внутреннего
покоя, которое в принципе тебе не надо подробно описывать. Я был.
В этом состоянии через полуприкрытые веки я разглядел, как маленькая
зеленая лягушка вылезла из воды и устроилась загорать на листе лотоса.
В тот момент в моей голове не было никаких мыслей, а в душе никаких
чувств, кроме легкой радости.
Я не знаю, сколько времени я пробыл в этом блаженном состоянии,
созерцая лягушку на лотосе, но не долго. Как только в моей голове
зашевелились мысли, совершенно неуместные в данной ситуации, лягушка
исчезла, вызвав в моей душе состояние, переходящее из радости легкой
в тяжелую.
Словарь терминов
ИЦЗЫН - китайская классическая книга перемен.
СТРАТЕГЕМА - военная хитрость. Учение о стратегемах - одно из древнейших
течений философской мысли Китая. Классической стратегемой является
известное латинское изречение: "Разделяй и властвуй".
КОАН (яп., кит. - гунъань) - одна из двух важных практик в дзэн-буддизме,
помогающая достичь "пробуждения" (сатори). Как правило,
коан содержат элемент парадоксальности, и решить его рациональным
способом невозможно. Он должен полностью завладеть сознанием ученика,
вытеснив прочие мысли, и тогда после предельного ментального напряжения
наступает внезапный "прорыв", и смысл коана становится
понятным.
Дмитрий Шарко
написать автору
текущее
обсуждение на форуме
|