Пятое Измерение
ДзенРу
номер #3 за 2002г.

Интервью с Марком Захаровым

Марк Захаров: Процессы космического развития - продолжаются

Марк Захаров: Процессы космического развития - 
			  продолжаютсяМы вклинились в плотный график Марка Захарова на 14.00. Договорились побеседовать полчаса. За стеклянной дверью просторной комнаты был виден большой овальный стол, за которым сидели человек десять актеров театра - Марк Захаров, главный режиссер Ленкома, проводил установочную беседу. Кроме нас возле двери красиво стояла красивая актриса, чуть поодаль солидно стоял солидный мужчина, у стены - группкой еще несколько человек. Мы все ждали его. - Ловите его! Он очень занят! - предупредила нас его помощник, фактически, пропуская нас перед собой... Ровно в назначенное время Марк Захаров вышел.
- Извините меня, пожалуйста, у меня… - он улыбался мягко и приветливо - он! - извинялся!
- Марк Анатольевич! Что Вы!… - мои ладони сложились в жест, повторяющий мои слова.
- …Один важный человек, который занимается некими спонсорскими… лоббированием спонсорства. Он пришел немножко не вовремя… Решил что… Через три минуты я в вашем распоряжении.
- Пожалуйста!… сколько нужно!
- Но у вас же тогда останется совсем мало времени? Вы в глубине там - ничего не затаите?
- Мы, просто, будем говорить и думать быстрее! А в глубине… - тут я сделал зловещую паузу… - Нет, не затаим ничего!
Он улыбнулся и пропустил в дверь солидного мужчину. Ровно на три минуты.

- Нашу газету мы вам передавали. Основная мысль газеты - не делать солому, приперченную, интересную просто, а делать то, что бы щипало, толкало, кололо, подвигало читателя на работу головы и души.
- Вы сказали про солому, я сразу вспомнил. Я всегда уважал одну газету... - что-то она с соломой завязла… Соломы напихала много.
- По нашему мнению, это такая сейчас тотальная тенденция.
- Да?
- Да. И это вызывает то, что люди перестают смотреть телевизор, читать газеты, и вот ДЛЯ ЭТОЙ части людей - а их становится все больше и больше, и рост идет по экспоненте - мы делаем нашу газету. Это и есть новая журналистика. И вот с Вами - нам бы хотелось поговорить... Что хорошего произошло в Вашей жизни в последнееее время?
- В последнее время в моей жизни произошло - не знаю, второе или третье - рождение нашей первой рок-оперы "Юнона и Авось". Мы были в 80-м году первыми. Это была "современная опера". Зарубежные гастроли нас подвинули к тому, чтобы мы назвали это "рок-оперой". Несколько лет назад возникла новая волна интереса к этому спектаклю, который живет уже 20 лет. Недавно мы отмечали, и Президент преподнес грамоту нашему бессменному исполнителю главной роли Николаю Караченцеву: 800 спектаклей он сыграл за это время. Без замены, без пропуска.
- Это хорошее событие.
- Подросло поколение детей наших первых зрителей, и оказалось, что этот спектакль они приняли. Причем, более восторженным образом, чем родители. Не так давно мы ездили в Петербург на гастроли, и в финале, когда у нас идет финальное "Аллилуйя!", - выскочили ребята по 15, по 14 лет в проходы партера, сняли куртки и стали размахивать над головой к ужасу билетерок, которые не знали - это хулиганство или…
- ...или другое поколение?
- Или это другое поколение. Или это какая-то особая радость. А для нас - это был праздник. И с момента, когда мы это ощутили, почему-то волна интереса стала возрастать.
- "Юнона и Авось" для меня - САМАЯ непонятная ваша работа. Потому что содержание ее исчерпывается тем, что молодой человек долго плыл по океану, потом увидел девушку, не смог сдержаться… У него - какие-то отношения с девушкой, родители - испанцы - естественно, возмутились. Девушку заперли дома, потому что иначе просто нельзя. Он поехал, по пути, точно так же, как он там не сдержался, - неорганизованно - по пути простудился, умер, и девушка осталась.
- Да. Ну, это вы так сжато рассказываете любовную историю. На самом деле, это обрастает еще более серьезными проблемами. Это было первое кругосветное путешествие россиян. Самое начало XIX столетия, русские еще не пускались на своих фрегатах... И у него было первоначальное задание установить с Японией торгово-культурные связи. Он был на Аляске, понял, что там русско-американская компания переживает кризис, спустился вниз в Калифорнию, там были испанские переселенцы, и он установил с ними торговые отношения. Несмотря на запрет испанского правительства. Так что он выполнял важную миссию дипломатическую. Это первое. А второе - его возлюбленная, Кончита, она совершила такой, совершенно вне всякого здравого смысла и какого-то прагматического, бытового, нормального, поведения человеческого… Она совершила поступок, который не укладывается…
- И здесь мы выходим на очень важную тему - поступки, которые вырываются из прагматических причин и мотиваций…
- Да, да, да. У нас есть Ромео и Джульетта. Но они - СОЧИНЕНЫ великим человеком.
- …и этим вопросом проникнуто все, что Вы делаете.
- Да?
- Да.
- Ну, я очень рад, что вы так думаете. Я не думаю, что у меня все получается…
- Ну, может быть, я не все видел… (общий смех)
- Да, у меня были спектакли… - единственно, меня ангел-хранитель спасает, я подряд слабых спектаклей не ставил. Если был один так себе, то второй был обязательно хороший... И поэтому ее поступок - то, что 35 лет она выходила на берег моря, отказала, будучи самой красивой женщиной в Калифорнии, так считали в тогдашней испанской Калифорнии, отказала всем претендентам на ее руку и осталась верна этой помолвке, которая состоялась перед отплытием... Но САМОЕ для меня поразительное, что я узнал позже - не хватило знания этого вопроса, хотя я серьезно подошел, так же как и Вознесенский, автор самой истории - БЫЛА, ВЕДЬ, ТОЛЬКО ПОМОЛВКА. Никакой такой… Никаких интимных отношений - не было.
- Но в спектакле-то, ведь, речь идет о том, что ее братья за ним погнались… Это все меняет! Если там такая светлая линия.
- Вы понимаете, испанцы встретили враждебно, возникли сложности, они объективны. Но в отношении того, была ли у них любовь в таком, интимном, что ли, аспекте - не было! Был ритуал помолвки. Она осталась верна и взяла потом обет молчания... Это - первая радость. А второе - несмотря на то, что я здесь почти 30 лет руковожу театром, я опять выпустил спектакль, который привлек - "взял" - внимание зрителя, и пользуется очень большим успехом. "Шут Балакирев", последняя пьеса Григория Горина, моего друга, единомышленника и одного из строителей нового Ленкома. То, что удается сегодня вообще взять внимание зрителей… Привлечь прессу и зрителей в театр - очень сложно, потому что мы переживаем ту информационную революцию, новую цивилизацию информационную, последствия которой для нашей психики и для нашей культуры, и для наших вкусов, для изменения наших настроений - вещь непредсказуемая. Мы оказались в новой совершенно цивилизации - и интернет, и космическое телевидение…
- Вы боитесь затеряться в этом море информации?
- Трусость, она меня, такая режиссерская, сопровождает все 30 лет. Я очень пристально слежу, как зрители заполняют зрительный зал Ленкома, и как идет, это самое… - декадная продажа билетов.
- Но они же хорошо заполняют?
- Они хорошо заполняют. Но! Все имеет финал. И жизнь человеческая, и творческий потенциал коллектива или отдельного художника, человека, все равно. Какими бы долгожителями мы ни казались, в какой-то момент - все равно, дело кончается смертью… Так уж устроена наша Вселенная.
- И получается, что мы в каждую секунду боремся против этой смерти?
- Мы боремся против этой смерти, и пока мы боремся достаточно удачно. Привлекаем новые поколения Ленкомовцев, чтобы была некая органичная связь со старшим поколением. У нас сейчас главную роль в последнем спектакле играет совсем молодой мой студент, выпускник актерской группы режиссерского факультета, моей мастерской в Российской Академии Театрального Искусства, Сергей Фролов. Которому я очень благодарен, что он закончил только музыкальную школу, а не консерваторию - тогда мы бы его не увидели… Он замечательно играет в финале на английском рожке, достаточно сложном инструменте. Это и реквием, некая память, как воспринимают друзья Григория Горина, к которым я отношусь. И с другой стороны, это попытка некого просветления и катарсиса в связи с печальными событиями, которые происходят в пьесе… Хотя они временами очень - гомерически! - смешны.
- Вы видите, как меняется мир, как меняются люди?
- Может быть, я высоко не забираюсь в какие-то божественные сферы, стараюсь быть скромным, так сказать… - я так, дальше ангела-хранителя не поднимаюсь. Но он мне подсказывает - когда я смотрю из 17 ряда или общаюсь с молодыми студентами в театральном институте - ЧТО надоело людям. Что сделано хорошо уже - другими. И что может иметь шансы на то, чтобы заинтересовать зрителей и стать театральным событием. Не смотря на обилие художественной информации, которой мы сейчас так окружены со всех сторон.
- "Зрелище" - это один из аспектов театра. Тем не менее, в искусстве всегда существует некая духовная миссия: сказать какую-то суть, какую-то глубину. Как Вы чувствуете эту свою миссию?
- Я очень боюсь этой формулировки - "миссия", потому что у каждой профессии есть свои профессиональные заболевания. У режиссеров есть, по крайней мере, две болезни, которые я знаю очень хорошо и с которыми борюсь с помощью иронии, самоиронии. Это "абсолютная безапелляционность": вот, что я говорю - как некоторые пенсионеры, примыкающие к КПРФ - это "истина в конечной инстанции". И второе - некое "мессианское начало": что я, вообще, так сказать, - посланец космоса и преобразую эту планету. И поэтому говорить о миссии - нет. Особенности этого театра, наверное, в неком разнообразии приемов и создании некого зрелища, которое интересно и гурманам театральным, знающим цену спектаклю, и людям, которые первый раз пришли в театр.
- Безусловно, человек, который излучает, он может легко закоситься в сторону мессианства, он с этим должен…
- Может!
- …Бороться. И как-то избавляться. Но это один вопрос.
- Особенно, когда если успех, и когда выходишь на сцену, и начинают кричать "браво!", и тут можно с ума - сойти...
- Но то, ЧТО через Вас излучается - это другой вопрос. Оно - есть. И если Вы, по каким-то причинам, не хотите на этот вопрос отвечать, я отвечу. Да, эта миссия чувствуется.
- Да? Ну, хорошо. Я очень рад. Очень рад, что это так.
- "Убить Дракона" показывали недавно. По телевизору. Дня три-четыре-пять назад.
- Правда? Я, к сожалению, не видел, я посмотрел бы, давно его не видел.
- Я, естественно, видел его и раньше, и не один раз. И с самого первого раза, еще когда в те, советские, времена, - это был такой потрясающий… И тогда, помимо того вечного, что есть в этом фильме - вечных вопросов - там еще были, ну, злободневно, так сказать, политические… Сейчас злободневно-политические почти ушли, ПОЧТИ ушли, они трансформировались. А вечное там осталось.
- Одна политическая идея там осталась, по-моему. Это финал. Что борьба за дракона, который сидит внутри нас, который состоит из наших комплексов, наших традиций, наших концепций, генетических наших несовершенств - она переместится в молодое поколение. И те люди, которые переворачивали автомобили, - они, как раз, по возрасту были те. Теми ребятками молодыми совсем - семи, восьмилетними - которые были в финале фильма "Убить Дракона".
- А если мы говорим о тех, кто НЕ переворачивает автомобили? и понимает, что это - не туда путь?... Тогда он должен решить те два вечных вопроса, которые в фильме: первый - "может ли что-то человек сделать в одиночку?". А второй, не менее важный - "ради кого?" Ради кого я буду делать непрагматично, выпрыгивать из этой прагматики?
- Ну, если считать себя патриотом - а я патриот, только не в том понимании, что человек выходит на улицу и кричит "я патриот!" и совершает какие-то довольно странные поступки и дальнейшие выкрики, - то у нас накопилось очень много проблем в нашем отечестве, которые очень тревожат и доставляют большую боль. Я затронул тех людей, которые переворачивают машины. А те, кто не переворачивают машины и получают хорошее образование, они, к сожалению, в своем большинстве покидают Россию. И это очень больная проблема. Империя закончилась. Но тектонические процессы космического развития, геополитического развития, нашего развития, они продолжаются. Медленно. Немножко замедлившись, разрушительные процессы, все равно, еще идут. Россия продолжает… многонациональная Россия продолжает разрушаться.
- Отделим группу молодежи, которая "переворачивает автомобили". Среди тех, кто "не переворачивает", отделим “большинство, которые покидают Россию". А вот, все-таки, остается меньшинство… Те, которые пытаются найти себя здесь. Из прагматических и НЕ из прагматических побуждений. Всегда есть такая категория людей, они пытаются найти здесь какой-то свой путь. И Вы всегда искали такой путь. Так как Вы уже прошли большее количество километров и сантиметров по этому пути - можете что-то такое сказать им, чтобы чуть-чуть передать опыт?
- Важно сделать несколько решительных, смелых и рискованных, дерзких шагов, которые привлекут к тебе дополнительные силы - интеллектуальные, в виде единомышленников, твоих сподвижников, друзей - которые вместе с тобой будут заниматься тем делом, которое ты считаешь важным… Это уже мы касаемся роли личности в истории…
- Да, личности.
- Личности в истории. Конечно, она на каком-то этапе может сыграть очень большую роль. Может быть, недолго!... Но на всю жизнь не может оставаться - человек - одним, в одиночестве. Хотя… перед Богом и перед совестью он всегда одинок.
- В фильме "Убить Дракона" есть Ланселот, который делает с точки зрения всех остальных, ну, совершенно дурацкие - непрагматические - поступки. Но он - не может по-другому. Это рыцарь, Ланселот, и так далее. А вот в жизни… Вы, когда делали фильм, Вы же себя, наверняка, с Драконом не отождествляли, а отождествляли себя с Ланселотом?
- Я отождествлял себя с Ланселотом. Я принадлежу к той части людей - шестидесятники - которые считали, что вот, действительно, 500 дней - и у нас начнется совершенно другая жизнь: у нас экономика по-другому будет, и рынок цивилизованным, и уйдут все наши великодержавные и другие комплексы, которые нам жить не дают и которые так блестяще исследовал в нашем характере и в нашей подкорке Достоевский и Чехов. Они рассказали о нас то, что не смогло рассказать огромное количество талантливых людей, которые создавали советскую драматургию и литературу… Я не беру сейчас Платонова, Булгакова - это исключение. Но ведь - были талантливые. Которые не могли объяснить, как сочетается в нас ширь, некие духовные порывы, взлеты, необычайная смелость и всякие добрые качества - с дурью, с глупостью…
- Мы, все-таки, - особые объекты...
- …с каким-то играми, которые мы ведем достаточно рискованным образом для ближайших людей и представляем определенную угрозу. Само расширение Российской Империи для меня остается загадкой. Мы вроде бы не агрессивные. Хотя ворчливые. Хотя мы всегда чем-то недовольны, мы обязательно ворчим. Как правило, хорошее мы воспринимаем как данность, которая должна быть всегда и нечего о ней говорить и радоваться. Но, вот, тем не менее, зачем нам понадобилась Аляска?… И почему при Александре Втором мы существовали от Варшавы, практически, чуть ли не до Калифорнии? Зачем понадобилось нам создавать такое пространство, которое уже не является страной? Почему мы не любим обустраивать свой дом, к чему нас призывал и призывает Солженицын, как это у голландцев, которые выращивают коров, тюльпаны?
- Их мало, у них страна маленькая…
- Маленькая, а зачем нам понадобилась Аляска?
- Ну, так уж это получилось…
- Вот-вот… Я не могу, к сожалению, сказать именно этой формулой - "так получилось". Она звучит, к сожалению, и не очень мощно, и не очень доказательно, и не очень философски.
- Марк Анатольевич, что может человек, - уже пройдя какой-то путь, имея какой-то возраст, имея какое-то количество побед-поражений, - считать некоторым итогом? Что может являться основными результатами пути, жизни, какого-то серьезного этапа?
- Ну, посеять, наверное, какие-то добрые семена… А в театре - как раньше от нас требовали воспитания, чтобы каждый спектакль нес свою некую воспитательную идею или преодолевал имеющиеся недостатки... которые относили, как правило, к пережиткам прошлого.
- То есть, какое-то количество семян добра вы уже набросали в этот мир?
- То есть каких-то… Да, семян таких, которые могут быть даже не очень осязаемы… Самое сильное впечатление, которое до сих пор у меня осталось в подкорке, я говорил об этом не раз, это "Синяя птица" во МХАТЕ, такой знаменитый спектакль. В семилетнем возрасте я посмотрел его. И я не помню, естественно... Я помню как отдельные картины... и ТО ОЩУЩЕНИЕ - погружение в какое-то чудо, волшебство - и создание какой-то жизни, которая будит в тебе, в твоем сознании, в твоем крошечном интеллекте тогда, какие-то побуждения, какие-то импульсы, какие-то намерения… Которые будут помогать в жизни, и которые, может быть, принесут добро тебе и твоим близким.
- Существует какое-то количество людей, как молодежи, так и более старшего возраста, для которых нужно что-то большее, чем… прагматика. Кто-то из них хорошо социально адаптирован, кто-то меньше… В мире идет объективный процесс: так как мир становится все сложнее и сложнее, быстрее и быстрее, то для людей, которые могут тонко реагировать и при этом, четко действовать, - создается среда именно ДЛЯ НИХ. Она становится менее грубой. Более скоростной. В том числе, и благодаря интернет, который 10 лет всего, - мгновенная коммуникация, мгновенная информация… Начинает формироваться уже этот слой людей. Мне бы хотелось, чтобы вы что-то вот такое ГОВОРИЛИ - чтобы этот слой - впитывал, впитывал, впитывал… На старом языке это называется мудрость?…
- Я с вами согласен. ...Мне сразу хочется сказать, чтоб этот слой еще получал зарплату, достойную человека, чтобы он оставался в России, потому Россия для меня это, все-таки.. все-таки… я живу - и я не могу себя ощутить жителем планеты.
- Мы это делаем! В течение уже двух лет. И как-то - этот процесс идет. Я вам сообщаю, что ОН УЖЕ ИДЕТ, и эти люди - они должны одновременно быть компьютерщиками, менеджерами, информационщиками, журналистами - это потрясающая сейчас среда… Она растет, она есть.
- Я думаю, что талант еще может проявиться в том, чтобы по-настоящему полюбить мужа, родить детей и дать им хорошее воспитание... даже не образование, они сами его получат. Человек - многообразен в своих проявлениях, и сводить талант человека, его предназначение земное, к чисто творческим, научным или информационным…
- Согласен. Благодарю вас за эту мысль.
- Когда видишь иногда - женщина, которая живет за много сотен верст от Москвы, ей важно чтобы была горячая и холодная вода и чтобы были накормлены дети. И когда ей это удается, с помощью работящего мужа, с помощью любви - это величайший дар, талант, который не уступает созданию даже хорошего театра такого как Ленком. Извините, я тяну к своему Ленкому.
- Нет, нет! ДА, да, да! Но, кстати, здесь есть проблема, и эта проблема именно последнего десятилетия или даже последних пяти лет . Мир становится настолько сложным, в нем каждый год столько прибавляется - информации, технологии, всего-всего, ЧТО. Для того, чтобы воспитать ребенка, уже нельзя сделать то, что было 30 лет назад. То есть просто быть добрым и хорошим... Нужно быть и философом, и менеджером. Самотеком уже - не получается. Шанс самотека - резко снизился. В 10, в 100 раз…
- Я в какой-то степени с вами согласен, я только хочу еще сказать, что никто, - ну, может быть, только Пол Пот - не разрушал так сельское хозяйство и класс землепашцев-крестьян. Мы уничтожили людей, которые умеют работать на земле, которые не просто… Контакт с землей - он выходит за пределы того, что "я посею, соберу, потом продам, куплю себе что-нибудь". Я вхожу в некий космический цикл взаимоотношений с Землей. И у меня что-то преобразуется в сознании… "У меня" - я имею в виду человека, который, в общем, уничтожен в России. И когда этот слой восстановится - это очень большая проблема. И восстановится ли?
- Вот о восстановлении. Вас окружает какое-то количество людей. Что вас больше всего радует в этих людях? Когда вы видите ЧТО?
- Когда я вижу, что они думают по-другому. Не так, как я. Несмотря на известный авторитет, которым я располагаю на сегодняшний день. Когда я вдруг вижу что-то такое, что выходит… ну, за пределы каких-то моих…
- Можно ли это назвать смелостью?
- Скорее, это естественное развитие и возникновение новых идей, новых вкусов, новых потребностей и НОВОГО МАСТЕРСТВА. Наверно так, или что-то рядом с этим.
- "Нового мастерства". То есть, должно возникать "новое мастерство"? "Новое" и "мастерство".
- Мы все соотносим со Станиславским - это наша база, это наша корневая система. Эта корневая система дала верховье, дала Вахтангова, дала совершенно художников, непохожих на нас, за рубежом. На этой корневой системе, нашей культурной, должны произрастать новые плоды, должны вырастать новые деревья, которые, может быть, уже для меня являются… проектом недостижимым. Должны приходить такие люди, которые делают что-то такое, чего не делаю я.
- Как здоровье зависит от хорошего настроения и внутреннего состояния, огня, полета?
- Вы знаете, - очень. Очень. Сейчас я связан с Германией, потому что там делал операцию несколько лет назад. Там очень в конце часто врач говорит: СТАРАЙТЕСЬ ОРГАНИЗОВАТЬ СВОЮ БЛИЖАЙШУЮ ЖИЗНЬ ТАК, ЧТОБЫ НЕ ХВАТАТЬ НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ. СТАРАЙТЕСЬ, ЧТОБЫ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ, РАДОВАТЬСЯ КАКИМ-ТО СОБЫТИЯМ. Понятно, что это очень сложная задача, но, тем не менее, этому придается такое научное значение, серьезное. Оптимизм, он…
- ВЫ это разделяете? Это мнение немецких врачей?
- Ну, конечно, я в это верю. Верю. Абсолютно в это верю. Но это очень в наших условиях это сделать довольно трудно…
- Ну, трудно, да… Ну и что?
- Надо стараться. Надо - стараться…

беседовал Клейн

Астрологическое досье

Марк Захаров родился 13 октября 1933 г.
Вот какова его личность, по мнению астрологов:

Камелия
цветоЧный гороскоп
Невероятно утонченный, но вместе с тем мужественный цветок. Обладает несомненными артистическими качествами. Поэтому если он молниеносно превратится в розу, не удивляйтесь - просто это его сегодняшняя роль. Скажите ему, что камелии вам нравятся не меньше, и он с радостью вернет себе первоначальный облик.

Петух
китайский гороскоп
Любит распушить хвост и глядеть, как он переливается всеми цветами радуги. Будет рыть землю ногой и твердить свое последнее петушиное слово.

Весы
зодиакальный гороскоп
Они ищут любовь везде, во всем. Но не всегда находят, потому как страшные идеалисты. Ты им подавай и нос от Иван Иваныча, и характер от Петра Петровича, а уж чувство юмора только от самого Николая Васильевича. Размениваться на мелочевку вроде тебя мимо проходящего они не будут. Точка.

Лисица
зороастрийский
гороскоп
Хитрый, ловкий и пронырливый зверь, его острый рыжий носик появляется везде, где происходит что-то интересное и значительное. Лисица лишний раз на рожон не полезет, но зато она обожает раскусывать и наказывать зазнаек и чванливых выскочек. Так что если вы любите себя до потери пульса и кричите об этом на каждом углу, будьте осторожны, встретив рыжую плутовку, а то как бы не привязала она вам гирьку к задранному носу!

Рябина
гороскоп друидов
Милое и обаятельное дерево. Зачастую возлагает на себя вину за какие-то неприятности, печально качает веточками и льет крупные оранжевые слезы. Полейте ее живой водой вашего участия, и она не забудет этого никогда.

Число ”3”
нумерологиЯ
Нумеролог сообщает, что число рождения Марка Захарова - 3. Энергичные, подвижные "троечки" привыкли все делать на "пятерочку". Они стремятся заслужить восхищение окружающих и крайне переживают, если этого не происходит. Похвалите тройку за искрометное чувство юмора и она засыплет вас шутками и анекдотами, не переживая по поводу того, что на дворе уже ночь и вы который час пытаетесь тихонько улизнуть.

Прошлая жизнь
В предыдущей жизни Марк Захаров был женщиной и жил в XVI веке на территории Канады. Он был крайне застенчив, и окружающие даже считали его слегка странным. В прошлом его деятельность также была связана со звездами, но не с земными, а с небесными. Скорее всего он был астрономом, либо астрологом.

 

написать автору

обсудить на форуме

 

Твое мнение о теме на форуме:

Введите тему нового обсуждения:

Вставьте ваш комментарий:

Это общий форум, сюда может писать каждый. Обязательно для заполнения только поле "Имя".
Имя:  
Пароль:
E-mail:

2003 год
  33   32
  31   30
  29   28
  27   26
  25   24
  23   22
  21   20
  19   18
  17   16
  15   14
  13   12
  11   10

2002 год
  9   8
  7   6
  5   4
  3   2
  1   0


Альбом ZEN-ZEN-ZEN

Межрегиональный эзотерический ресурс - ЭZО-Сеть

НадПроф - Новый Уровень Образованности

Мультимедийные презентации

Литературный конкурс-марафон "Белая Чайка 2003"

Журнал ДзенРу

100 Самых Важных Вопросов и Ответов 2003 года

Магические растения: о свойствах восточных лекарственных растений

  © 2002-2004 Пятое Измерение
Адрес для писем: pi@zen.ru   Дизайн: ИЛ "Ксан"
 

 



Магическая футболка
Магическая футболка
ПЯТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Дружественные рассылки
Новости ЭZО-Сети
Библиотека Лотоса. Эзотерика. Магия. Религия.
Новости БодхиNet
Территория развития
Крылья НадПрофа
Пятое Измерение

 

 

Rambler's Top100 Рейтинг Эзотерических ресурсов Рейтинг@Mail.ru