Рисование (авт.Светлана Андреева - =СветА=)

До года и чуть постарше рисовать лучше продуктами. Великолепный цвет дает свекла и на бумаге хорошо ложится. Кусочком рисовать можно или соком кистью. Бумага-шероховатая сторона плотного ватмана.

Рисовали пальцами по манке, рассыпанной тонким слоем на подносе или протвине.

Рисовали растворимыми чаями, вареньем из облепихи, зеленью, морковью. Ребенку не важен результат-, а процесс безопасен и интересен.

Пальчиковые краски есть нельзя в любом возрасте, их главная фишка-легкая отстирываемость.

Рисовали в ваннной акварелью и гуашью. Голого ребенка сажала в детскую ванночку или тазик, и рисовала она на белой стенке ванны. Шедевры и художник в процессе мылись душем. Произведения можно было дополнить прилепными картинками такими, которые на ванну крепятся.

С возрастом сознательность росла, перешли к кистям. Краски разводила водой, чтобы только макнуть и рисовать. Давала тряпочку вытирать кисти.
Акварелью хорошо рисовать по смоченному листу. Краски причудливо перемешиваются.
Играли кто быстрее закрасит целый лист-дети обычно предпочитают разводить грязь в середине.

Печатали. Ляпаем краску побольше и всякой, перегибаем лист, прижимаем ладошкой и удивляемся, разворачивая. Угадываем и дорисовываем.

Оживляем зверей, дорисовывавая к кружочкам ручки, ножки, хвостики, глазки, ротики.

Рисуем еду-собачкам и кискам сосиски (длинный мазок), птичкам зернышки (резкие тычки кистью).
Машинкам рисуем дорожки (кисточка не отрывается от бумаги долго идет по листу).
Кладем кирпичики для домиков - примакиваем кисть мазок к мазку, вертикальные мазки-дождик.
Ну, тут можно много фантазировать.

Учила правильному обращению с кистью. Железная часть кисти-это личико, а ворс-волосики. Рисуем волосиками, не пачкая личико-кому же приятно с грязным-то лицом? Кисточка очень огорчается и плачет. И рисуем тоже только волосиками. А то лицом, да об лист-боольно...

На пролитую краску дуем вместе через соломинки, краска течет по листу, перемешиваясь. Иногда гоним каждый свою краску и они встречаются, обнимаюются и другой цвет получается.

Если жесткую щетинистую кисть провести об расческу или просто пальцем щетину отгнуть-получается куча живописных брызг. Это и звезды и салют и просто праздник и восторг.

Техника граттаж. Натираем бумагу воском (свечкой) и жирненько зарнисовываем гуашью. По высохшей гуаши царапаем избражение. Или рисуем восковыми мелками что-то, покрываем тоже воском и сверху слой черной гуаши + туши. А потом просто сдираем верхний слой штрихами. Получается забавненько, но это для детей постарше.

Можно приклеивать слегка вырезанные изображения к листу, потом весь лист покрывать краской. Ребенок сам потом отдирает эти приклееные изображения и опять восхищается и удивляется.

Но! Рисование вобще для любого возраста -занятие крайне грязное и противное.
Поэтому для того, чтобы это было творчеством, а не взаимной нервотрепкой, приготовьте заранее помещение ( мы летом много на улице рисовали), грязную одежку и не дергайте ребенка.
Или рисуйте фломастерами и мелками восковыми. Это чистенько.